О нас пишут

Календарь памятных дат

Главная К 75-летию снятия блокады Ленинграда Из корреспонденции Ф. Езерского
Прошли XXVI Шереметевские чтения
26.02.2020 17:18

21 февраля в стенах галереи «Шереметев-Центра» открылись XXVI «Шереметевские чтения», организуемые творческим объединением «Шереметев-Центр» ИГХТУ совместно с Гуманитарным институтом университета. В научно-практической конференции «Духовно-нравственный опыт старообрядчества. К 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума» принял участие ректор ИГХТУ М.Ф. Бутман, директор Гуманитарного института Н.К. Иванова, епископ Ярославско-Костромской епархии РПСЦ Викентий (Новожилов). В Чтениях приняли участие профессора Шуйского филиала ИвГУ В.П. Океанский («Проблематика тринитарного богословия и эсхатологическая тема в наследии протопопа Аввакума Петрова»), и Ю.А. Иванов («Шуйский уезд: география старообрядчества в конце XIX – начале XX вв.»), заведующая отделом фондов ГБУ «Музеи г. Юрьевца» И.Д. Охичева («Протопоп Аввакум: юрьевецкий путь на Голгофу»), профессора ИГХТУ В.П. Столбов («Хозяйственная этика старообрядцев в предпринимательстве») и Д.Л. Шукуров («Именование Бога в православных литургических текстах»), доценты ИвГУ Т.П. Белова («Старообрядчество как фактор социальной мобильности») и А.М. Тихомиров («История старообрядческих храмов на территории Иваново-Вознесенской епархии»). Директор ГАИО А.М. Семененко выступил на Чтениях с докладом «Обзор источников и литературы о старообрядцах, имеющихся в Государственном архиве Ивановской области».

 

Из фондов архива

Заметки о первых автомобилях г. Иваново-Вознесенска

Хорошо известно, что первый автомобиль в России появился не в столице, а в шумной Одессе — машина французской марки «Панар-Левассор» была привезена в 1891 г. В.В. Навроцким. Через четыре года автомобиль появился в Санкт-Петербурге. Вскоре модный и престижный транспорт начал завоевывать и провинцию: уже в 1897 г. первый автомобиль появился на улицах Ярославля. Когда первый автомобиль прибыл в Иваново-Вознесенск, сказать трудно, поскольку впервые автоматические экипажи впервые привлекли внимание городских властей лишь в связи с их налогообложением. 16 августа 1903 г. Иваново-Вознесенской городской Думой было разработано положение о сборе в доход города с автомобилей. Размер сбора устанавливался в размере 3 руб. – с каждой лошадиной силы легкового автомобиля и 2 руб. – с грузового. Каждому уплатившему налог лицу выдавался из городской управы специальный номерной знак. Однако законную силу этот проект получил лишь 7 июня 1907 г., после специального обращения думских гласных. Правила автомобильного движения на городских улицах были разработаны через год, в связи с появлением в Иваново-Вознесенске пассажирского транспорта — омнибуса.

 

 

 

 

 

Архивы Ивановской области

Кто сейчас на сайте?

Сейчас 158 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 9262471

Сообщения об опечатках

Уважаемые посетители сайта!
Если Вы заметили ошибку или опечатку на нашем сайте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter.

Joomla 1.5 Templates by JoomlaShine.com