О нас пишут

Календарь памятных дат

Главная «Основной Закон державы Российской» (из истории двух Конституций)
Архивная практика
11.02.2020 12:44

В соответствии с учебным планом образовательной программы по направлению подготовки 46.03.01 «История» с 10 февраля в областном архиве проходят производственную практику 7 студентов 2 курса исторического факультета очной формы обучения Ивановского государственного университета. Архивная практика, наряду с музейной, археологической и школьной, является важной частью учебного процесса. Главная её цель - приобретение будущими историками практических навыков в исследовательской работе с архивными документами.

В первый день практики состоялось организационное собрание, которое провела руководитель практики от факультета кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России И.А.Комиссарова. С напутственным словом к студентам обратился директор архива, кандидат исторических наук А.М.Семененко. Затем руководитель практики от архива, заместитель директора Н.А.Муравьева познакомила ребят с основными функциями и задачами государственного архива, его структурой. Далее студенты приступили к непосредственной работе в отделах публикации и использования документов, научно-справочного аппарата, обеспечения сохранности документов.

 

Из фондов архива

Заметки о первых автомобилях г. Иваново-Вознесенска

Хорошо известно, что первый автомобиль в России появился не в столице, а в шумной Одессе — машина французской марки «Панар-Левассор» была привезена в 1891 г. В.В. Навроцким. Через четыре года автомобиль появился в Санкт-Петербурге. Вскоре модный и престижный транспорт начал завоевывать и провинцию: уже в 1897 г. первый автомобиль появился на улицах Ярославля. Когда первый автомобиль прибыл в Иваново-Вознесенск, сказать трудно, поскольку впервые автоматические экипажи впервые привлекли внимание городских властей лишь в связи с их налогообложением. 16 августа 1903 г. Иваново-Вознесенской городской Думой было разработано положение о сборе в доход города с автомобилей. Размер сбора устанавливался в размере 3 руб. – с каждой лошадиной силы легкового автомобиля и 2 руб. – с грузового. Каждому уплатившему налог лицу выдавался из городской управы специальный номерной знак. Однако законную силу этот проект получил лишь 7 июня 1907 г., после специального обращения думских гласных. Правила автомобильного движения на городских улицах были разработаны через год, в связи с появлением в Иваново-Вознесенске пассажирского транспорта — омнибуса.

 

 

 

 

 

Архивы Ивановской области

Кто сейчас на сайте?

Сейчас 101 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 9261576

Сообщения об опечатках

Уважаемые посетители сайта!
Если Вы заметили ошибку или опечатку на нашем сайте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter.

Joomla 1.5 Templates by JoomlaShine.com